контакты
О бамперах и цене ремонта
О ремонте бампера
Термосварка
Склейка
Материалы бамперов
Покраска и полировка

Склейка

Ремонт бампера по технике склеивания

Техника склеивания поврежденного бампера актуальна в тех случаях, когда изделие не поддается сварке. Если бампер изготовлен из материала холодной формовки, чаще всего таким сырьем выступают реактопласты, то методика сварки к нему не применима во время выполнения ремонтных работ.

Лучше всего использовать клей из полиуретана или эпоксидной смолы.

Склейку поврежденного бампера производят следующим образом:

  • сначала нужно хорошо обработать поврежденную поверхность, чтобы удалить с нее кусочки грязи, пыли, масляные пятна. После очистки поверхность обрабатывается с помощью грубого абразива;
  • далее нужно совместить разломленные части бампера, чтобы увидеть их первичную геометрическую форму;
  • наносится клей на внутреннюю часть конструкции, а в качестве опоры и поддержки используются армирующие элементы;
  • после нанесения клея на внешнюю часть бампера необходимо ее обработать стекловолокнистой шпатлевкой;
  • производится окончательная обработка бампера и подготовка к дальнейшей покраске.

Как происходит склеивание поврежденного бампера

Процедура склеивания бампера представляет собой создание неразъемного соединения, которое формируется за счет нанесения клея на поврежденные части и высокой адгезионной способности соединяющего вещества.

Склеивание, как ремонтная процедура бампера, используется не менее редко, чем сварка. Это обусловлено тем, что в современном мире широко распространены бампера, как из термопластов, так и из реактопластов. Именно к последним материалам применим способ склеивания.

Наши мастера используют в своей работе только высококачественные клеевые составы, которые обеспечивают надежное сцепление частей бампера, позволяют вернуть его первоначальную форму.

Клеевые составы, или клеевые композиции, это специальные высокомолекулярные соединения, которые при затвердении трансформируются в полимерное вещество.

От выбора клея для ремонта бампера зависит и конечный результат восстановительных работ. Если мастер умеет точно подбирать необходимый для работы материал, тогда и сам процесс ремонта будет протекать быстро, легко и качественно. Правильный клей для ремонта бампера – это гарантия хорошей адгезии самого связующего вещества и реактопласта, который склеивается, а также возможность достичь идентичных физических свойств бампера и того места, где сделан шов.

Лучше осуществлять повторное склеивание, чтобы закрепить прочность шва.

Если в ходе ремонта бампер будет подвергаться окраске и сушке горячего типа, лучше всего в восстановительной работе использовать клей термоактивного типа или же термопластичную клеевую композицию, таким образом, эти вещества не подвергаются воздействию высокой температуры, поэтому вся работа будет протекать безопасно и эффективно.

В зависимости от качества подготовительных работ и умения самого мастера, зависит и дальнейшее проведение ремонта, соответственно, и полученный результат.

Сначала нужно подготовить и очистить поверхность от грязи и жира, чтобы наносимый клей максимально быстро и крепко схватывался с материалом бампера.

Для начала нужно выполнить мойку бампера с внутренней стороны, и тогда можно с легкостью удалить всю грязь и жирные масляные пятна с поверхности, затем обработать абразивным кругом или фрезой поврежденные края трещины или скола, чтобы место шва имело V-образную форму.

За счет таких процедур удается существенно увеличить площадь контакта пластика с клеем, а также обеспечить максимальную прочность новообразованного шва. В случае необходимости следует обезжиривать поверхность или обрабатывать ее химическим способом.

Чтобы процесс производства бампера был максимально легким, исходный материал обогащается смазывающими присадками, однако это может снижать адгезионную способность клея. Для их удаления приходится применять специальные обрабатывающие составы, и этот процесс будет многократным.

Если место повреждения на бампере трудно склеить, или же сама поверхность является труднодоступной, тогда нужно использовать адгезионные стимуляторы.

Чтобы проверить, насколько поверхность бампера готова к ремонту, нужно оценить ее предварительным смачиванием. Для этого берется несколько капель 60-процентного раствора этилового спирта, наносятся на место возле будущего шва, измеряется диаметр жидкости – он не должен быть меньше 35 миллиметров.

Чтобы приступить к склеиванию трещины на лицевой стороне бампера, рекомендуется наносить самоклеящуюся фольгу, чтобы зафиксировать все элементы, а также не дать клею растекаться за пределы ремонтируемого места. После того, как состав высохнет, фольгу можно снять.

Осторожность и аккуратность — на первом месте

Сама процедура склеивания трещины или скола на бампере осуществляется таким способом, чтобы количество используемого клея было оптимальным – не слишком мало, когда не хватает для соединения обеих сторон трещины, но и не слишком много, чтобы он вытекал за пределы места скола.

Если клея не хватает для склеивания, тогда возникает эффект «голодного» соединения, и прочность образованного шва будет очень низкой. При избытке клея случается так, что свойства самого связующего вещества и материала бампера отличаются.

Так, при различной жесткости двух соединений разрушается лакокрасочный слой в месте шва, а также могут возникать другие деформации.

При разных температурных коэффициентах для клея и пластика возникает нестыковка шва.

Клей нужно наносить ровным слоем, в том месте, где склеиваемые детали прилегают друг к другу. Чтобы сделать шов прочнее и жестче с внутренней стороны, лучше всего наклеить синтетическую или металлическую сетку, которая должна быть пропитана этим же клеем.

Время полного высыхания составляет от 10 минут, и может длиться до нескольких часов. Все зависит от величины формируемого шва. Чем меньше дефект, тем меньше шов и тем меньше требуется времени для высыхания клея.

Ламинирование для пластиковых бамперов

Ремонт бампера можно проводить путем ламинирования. Этот способ актуален в том случае, если случился пролом бампера, и были утеряны некоторые фрагменты.

Перед началом ремонта необходимо обработать края облома, после чего на внутреннюю сторону накладывают до трех слоев армирующей сетки, которая заранее пропитывается клеем, а затем делают заполнение пролома. Когда состав полностью затвердевает, наносят слой шпатлевки.

Ремонт бампера из стеклопластика с помощью ламинирования будет самым удачным и эффективным, поскольку можно быстро восстановить утерянный фрагмент конструкции, который изготавливается из недорогих полиэфирных смол, а для усиления и придания прочности используется армирующая сетка.

Как вернуть бамперу прежний облик?

Чтобы восстановить внешний вид бампера, нужно проделать несколько процедур. Сначала поверхность шлифуется, срезаются все остатки клея, все лишние элементы сформированного шва на изделии. Шлифовка термопласта производится только на минимальной скорости, при минимальном усилии, поскольку данный материал очень быстро нагревается и начинает плавиться.

Если в дальнейшем бампер не подлежит окраске, лучше всего сымитировать структуру его поверхности. Если бампер следует окрасить, тогда необходимо использовать грунтовочную смесь для пластика. Если проигнорировать данную процедуру, никакой прочности и функциональности у бампера не будет, он быстро потрескается, а новый слой краски просто отпадет кусками.

Нанесение всех покрытий выполняют строго по технике окраски пластмассовых деталей, при этом допускается использование лака или специальной эмали.

купить, продать автомобиль

 

Рекомендуемые нами сайты: Самые крутые Porsche Cayenne на сайте MODERN-CAR.RU Запчасти и  тюнинг Порше Кайен